проекты по отраслям
Брендинговая компания ArtGraphics.ru гордится тем, что создала название “Пиканта”. Возможно, тот гонорар за разработку названия, который мы получили за разработку бренда “Пиканта” от компании “Натуральный продукт” в 2001 году, стал одной из наиболее успешных инвестиций на российском FMCG-рынке.
За последние 10 лет “Пиканта” была неоднократным лауреатом программы «100 ЛУЧШИХ ТОВАРОВ РОССИИ» и получила множество других призов и наград за качество продукции и участие в формировании цивилизованного потребительского рынка в России. Более подробно о наградах можно прочитать на : .
С тех пор другие компании не раз просили нас сделать что-то похожее на «Пиканту», даже просили подделать ее с помощью похожего названия – но эта марка неповторима. В настоящее время Заказчик выпускает под маркой «Пиканта» широкий ассортимент продукции. В основном, это плодоовощная консервация. По уровню дистрибуции “Пиканта” уверенно занимает 2-ое место в Москве и Московской области с показателем 35,3% (процент присутствия в торговых сетях Москвы и области), а в некоторых товарных категориях (например, в категории “кабачковая икра”) является явным лидером рынка. Аудит сетевого ритейла Москвы и Московской области, проведенный в конце 2008 года компанией InFolio Research Group наглядно демонстирует явное лидерство бренда “Пиканта” в данной категории.
Название “Пиканта” утверждено заказчиком, успешно зарегистрировано в ФИПС и активно используется Заказчиком, вызывая зависть некоторых других российских FMCG-компаний. На начальном этапе под маркой “Пиканта” производились только майонез, соусы и кетчупы по собственной рецептуре. Однако в название “Пиканта” был заложен столь большой коммерческий потенциал, что в это позволило в дальнейшем наладить производство овощной консервации и фруктовых сиропов и стать одним из лидеров российского рынка плодоовощной консервации.
Заказчик считал данный нейминг-проект очень сложным и не был уверен, что небольшая компания справится с ним лучше него самого, поэтому параллельно в работу были вовлечены сотрудники компании «Натуральный продукт». Всего сотрудниками было предложено более 100 вариантов названия. Студия ArtGraphics.ru предложила всего 3 варианта, один из которых («Пиканта») настолько поразил Заказчика, что был сразу же утвержден. Это название одновременно стояло особняком от всех остальных марок, представленных на рынке, имело очевидную ассоциацию с товарной категорией и обладало безукоризненной юридической чистотой. Также был утвержден изобразительный товарный знак, который впоследствии был изменен Заказчиком. Брендинговая стратегия, предложенная компанией ArtGraphics.ru, предполагала создание марки-лидера, с которой “невозможно стать рядом” и которая, не описывая продукт буквально, имела бы хороший потенциал для экспансии в другие товарные категории.
Российский рынок масложировой продукции отличается высокой конкуренцией, особенно в нижнем и среднем ценовом сегменте, куда и планировалось вывести новую марку для майонезов, соусов и кетчупов. Необходимым условием была возможность регистрации марки как словесного товарного знака. Мало того необходимо было создать такую марку, которая не только бы была надежно зарегистрирована как словесный товарный знак, но еще и исключала любую возможность «встать с ней рядом» т.е. название должно было иметь надежную защиту от имитаций, при которых потребители могли из-за схожести названий перепутать продукцию компании «Натуральный продукт» и ее конкурентов.
Анализ ситуации:
Задача: Разработка названия торговой марки для майонезов и кетчупов
Posted: June 28th, 2001 | Filed under: , , | Tags: , , , , , , , , , |
Реализация стратегий с помощью брендинга и дизайна
расширение бренда | ArtGraphics.ru | Стратегия > Брендинг > Дизайн
Комментариев нет:
Отправить комментарий